В 2023 году туризм принес экономике Великобритании £252 млрд (11% ВВП), что впервые превысило допандемийный уровень. Однако для британских турагентов грядут не самые лучшие времена, утверждают эксперты. Многие компании настолько обременены долгами, что с трудом справляются со своими финансовыми обязательствами.
Количество турпоездок на дальние расстояния в 2023 году вряд ли превзойдет показатели, существовавшие до пандемии.
Согласно недавнему отчету консалтинговой компании Roland Berger, в котором участвовало 7000 респондентов из США, Германии, Франции, Великобритании, Китая, Индии и Бразилии – ключевых рынков для авиационной отрасли, объем деловых поездок также по-прежнему не достиг уровня 2019 года. Поскольку видеоконференции стали нормой, мили, которые когда-то активно тратили на перелеты деловые путешественники, сгорели.
Исследование компании Opus Business Advisory Group показало, какое влияние эти изменения оказывают на всю экосистему путешествий и гостеприимства. По данным фирмы, общее финансовое состояние турагентов и туроператоров Великобритании остается «значительно ниже нормального», с явными «тревожными звоночками».
По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), туризм принесет £252 млрд (11% ВВП) в экономику Великобритании в 2023 году, наконец превысив сумму в £248 млрд 2019 года.
Но, несмотря на общий успех, туристическую отрасль страны ожидают трудные времена, говорят эксперты. Уровень бронирований во второй половине 2023 года оказался чрезвычайно низким в связи с резким увеличением бытовых расходов у населения, особенно в преддверии приближающейся зимы и Рождества.
Исследователи проанализировали общее финансовое состояние туристического сектора Великобритании, использовав отчеты 5817 туристических компаний. Средний финансовый рейтинг этих компаний составил всего 38 из 100 пунктов. В других отраслях экономики этот показатель составляет около 48 из 100, что демонстрирует большую уязвимость туристического сектора по сравнению с другими сегментами экономики.
Еще одним поводом для беспокойства является количество туристических «компаний- зомби» с отрицательными балансами, у которых обязательства существенно превышают стоимость активов. В эту категорию входят 973 туркомпании Великобритании – или каждая шестая – с совокупным долгом в £571 млн. Между тем, еще 782 компании также имеют отрицательный оборотный капитал, где краткосрочные обязательства превышают их легко реализуемые активы, такие как денежные средства, товарно-материальные запасы и дебиторская задолженность.
Аналитики опасаются потенциальных банкротств. Треть турагентств в стране имеют общие активы всего в £25 тысяч или меньше. Однако, по словам экспертов, есть и хорошие новости. Туристические компании, по крайней мере, добились «значительного прогресса в сокращении своих кредитов», уменьшив их в среднем на 47% с £765 тысяч на компанию в июле 2021 года до £404 тысячи на компанию на текущий момент.
Согласно выводам экспертов, в 2023 году туристическая индустрия Великобритании переживает долгожданный «постпандемийеый ренессанс», однако есть опасения, что у некоторых компаний в следующем году может не хватить ресурсов.
Напомним, британский рынок – один из важнейших въездных рынков для Турции, которая является и крупнейшим рынком выездного туризма для России. В последнее время именно британские туристы из всех рынков ТОП-3 показывали наибольший прирост количества поездок в Турцию, позволяя заместить россиян (количество которых в Турции на фоне геополитического кризиса 2022-23 годов все еще меньше, чем до пандемии).
Любые изменения на британском туррынке, таким образом, очень важны для расклада летнего сезона в Турции и для российских туроператоров.
Анна Попова
Фото: piqsels.com
Источник: atorus.ru